Внедрение типовой конфигурации программного комплекса 1С на предприятии представляет собой стандартную схему работ, конечной целью которой является автоматизация требуемых сфер деятельности организации или предприятия.
Как правило, внедрение и настройка 1С осуществляются коллективом опытных специалистов, типичный состав которого проект-менеджеры, бизнес-аналитики, программисты и системные архитекторы. Каждый член такой команды разработчиков специализируется на определенном спектре выполняемых работ.
Ниже мы попытаемся перечислить основные этапы внедрения типовой конфигурации 1С. Следует отметить, что, в зависимости от конкретного проекта, эти этапы могут выполняться как параллельно друг другу, так и пересекаться в отдельных частях (в последнем случае сроки внедрения 1С могут быть несколько увеличены).
1. Экспресс-обследование предприятия заказчика. Обычно на этом этапе специалисты (бизнес-аналитики) в телефонной беседе или после непосредственного визита на предприятие клиента выполняют комплексное исследование тех бизнес-процессов, которые характерны для конкретного предприятия, выявляя при этом специфические потребности заказчика.
2. Подбор программного обеспечения 1С, оптимального для клиента. На основании данных первого этапа проект-менеджеры совместно с бизнес-аналитиками подбирают то программное решение, которое, на их взгляд, наиболее полно отражает потребности предприятия в решении комплекса задач, стоящих перед клиентом. На этом же этапе, если возникает необходимость, проводится бесплатная демонстрация выбранного типового программного продукта, либо на территории компании, осуществляющейвнедрение 1С, либо на территории заказчика.
3. Разработка коммерческого предложения, и в случае его принятия – разработка на его основе модели автоматизации предприятия. В комплексном коммерческом предложении достаточно детально расписываются особенности процесса внедрения программного комплекса, обосновывается необходимость доработки типовой конфигурации согласно конкретике деятельности предприятия заказчика, указываются сроки проведения обучения сотрудников компании. В коммерческом предложении приводится также оценка стоимости и сроков выполнения работ по внедрению и настройке 1С.
4. Установка ПО 1С на компьютеры заказчика, ввод программного комплекса в эксплуатацию. На этом этапе производится установка программных продуктов на компьютеры клиента, происходит первоначальная настройка 1С, настройка сервера, настройка учетной политики компании, установка обновлений, в случае необходимости - подключение торгового оборудования и его настройка и т.д.
5. Бесплатная подписка на протяжении шести месяцев на информационно-технологическое сопровождение заказчика (ИТС). Каждый клиент, купивший полную версию одного из типовых решений программного продукта 1С, получает полугодовую бесплатную подписку на ИТС. По истечении этого срока клиент может заказать абонентское обслуживание на платной основе. Как правило, установка обновлений для пользователей типовых решений программ 1С является бесплатной, для пользователей доработанных конфигураций установка обновлений – процедура платна, стоимость которой входит в стоимость абонентского обслуживания.
6. Доработки 1С. Если функционал типовой конфигурации не полностью удовлетворяет требования клиента, специалисты внедренческой команды оценивает объемы дополнительных задач, после чего специалист по внедрению 1С дорабатывает продукт.
7. Последний этап – внешнее и внутреннее тестирование окончательного варианта и демонстрация их клиенту.