Программный комплекс «1С: Предприятие» – сложный, мощный и достаточно гибкий инструмент, позволяющий автоматизировать ведение любого учета. Разработчик этого программного продукта, компания «1С», постоянно работает над увеличением функционала, оперативно реагируя на все изменения законодательной базы. «1С: Предприятие» состоит из двух десятков подсистем, различающихся предназначением, но имеющих общую базу данных.
Программный комплекс «1С: Предприятие» – сложный, мощный и достаточно гибкий инструмент, позволяющий автоматизировать ведение любого учета. Разработчик этого программного продукта, компания «1С», постоянно работает над увеличением функционала, оперативно реагируя на все изменения законодательной базы. «1С: Предприятие» состоит из двух десятков подсистем, различающихся предназначением, но имеющих общую базу данных.
Разумеется, внедрение 1С, этого мощного и сложного программного обеспечения – задача, с которой может справиться не каждый. Средняя фирма-внедренец должна иметь целый ряд специалистов: программист 1С, консультанты по финансам, бухучету, производственному и оперативному учету, по управлению персоналом и заработной плате. Кроме того, у компании-заказчика должен присутствовать в штате специалист, хорошо знающий как структуру конфигурации ПО «1С: Предприятие» в целом, так и отдельных подсистем (конфигураций).
Типичное внедрение «1С: Предприятие 8» состоит из следующих этапов:
экспресс-обследование бизнес-процессов заказчика (включая определение последовательности внедрения отдельных конфигураций, выявление особенностей, не обеспечиваемых типовым функционалом);
разработка технического проекта (описание доработок ПО, которые программист 1С будет выполнять до начала внедрения системы);
перенос справочников/остатков в случае наличия старой системы автоматизации учета;
установка доработанных подсистем, их начальная настройка;
обучение персонала заказчика работе с новым программным обеспечением (данный этап можно выполнять и на ранних стадиях внедрения 1С);
запуск «1С: Предприятие 8» в эксплуатацию;
доработка системы после нескольких месяцев эксплуатации системы.
По желанию после окончания всех этапов заказчик может перейти на абонентское обслуживание.
Роль консультантов и программиста 1С в процессе внедрения данного ПО трудно переоценить: именно от их слаженного и квалифицированного труда зависит, насколько безболезненно компания сможет перейти на современные методы ведения бизнеса. И если уже по прошествии 3-5 месяцев эксплуатации системы будут получены реальные результаты, например, в виде ощутимого роста продаж, можно утверждать, что внедрение программного комплекса 1С прошло успешно.