Внедрение 1С – эта слаженная работа многих специалистов, включая сотрудников предприятия, на котором планируется использование этого программного продукта. Как правило, подобные задачи выполняют фирмы-франчайзи, и основную часть работ выполняет 1С программист.
Внедрение 1С – эта слаженная работа многих специалистов, включая сотрудников предприятия, на котором планируется использование этого программного продукта. Как правило, подобные задачи выполняют фирмы-франчайзи, и основную часть работ выполняет 1С программист.
Объем и продолжительность работ зависят от многих факторов, и прежде всего – от особенностей бизнес-процессов в конкретной компании. В случае использования базовой конфигурации для внедрения достаточно нескольких часов, при доработке типовых конфигураций внедрение 1С может затянуться на несколько месяцев.
Руководитель проекта фирмы-внедренца работает с командой программистов, один из которых – ведущий. Типичный набор задач, стоящий перед программистами – доработка типовой конфигурации. После выполнения этой задачи доработанное под нужды предприятия ПО сдается заказчику в лице руководителя проекта или сотрудника финансового департамента или бухгалтерии.
Следует отметить, что внедрение 1С только программированием не ограничивается, хотя именно этот этап является наиболее ответственным. Этапу программирования предшествует ознакомление внедренца с бизнесом заказчика и формирование задач, стоящих перед клиентом. Составляется техзадание, определяются сроки и стоимость внедрения, а также перечень ответственных лиц со стороны исполнителя работ.
И только после этого в работу включается программист 1С. Внесение доработок в базовую конфигурацию – эта работа на стороне исполнителя работ. Настройка программного комплекса и обучение пользователей работе с программой происходит уже непосредственно в организации, в которой внедряется 1С. Затем наступает очередь тестирования продукта. Как правило, в результате выявляется ряд недочетов, над устранением которых опять работает программист 1С.
Полноценный запуск в эксплуатацию происходит после подписания соответствующего акта, но на этом внедрение 1С не заканчивается: по прошествии трех-четырех месяцев активной работы пользователей в системе наступает черед делать выводы, подводить итоги внедрения. Обычно главная цель автоматизации бизнес-процессов – рост продаж компании, к этому времени можно оценить реально.
Как видим, каждый этап процедуры внедрения 1С важен, а от профессионализма и ответственности внедренцев будет зависеть конечный результат.