Наилучшей схемой, в рамках которой может осуществляться внедрение 1С является проектный подход, поскольку он позволяет еще на подготовительном этапе оценить сложность и порядок работы, разработать необходимое решение и предоставить заказчику конечный результат. Стоимость внедрения рассчитывается из общего спектра выполняемых задач и так же предоставляется клиенту на этапе подготовки.
Существует несколько основных этапов, на которые можно разделить внедрение 1С:
1) Проведение предпроектного и детального исследования и формирование ТЗ
Предварительный этап включает в себя получение и анализ всех спецификаций будущей системы исходя из особенностей предприятия и требований заказчика. На данном этапе формируется общий бюджет и сроки проекта.
Техническое Задание представляет собой детализированное исследование, охватывающее все бизнес процессы организации, такие как корпоративные стандарты, процедуры учета, базы данных и различные формы. В ходе составления технического задания создается общий план выполнения работ, согласно которому заказчиком может осуществляться контроль.
2) Создание и модернизация типовых конфигураций и внесение первоначальных данных
В рамках данного этапа выполняется создание одной или нескольких типовых конфигураций 1С, после чего проводится их адаптация согласно требованиям заказчика и специфике работы организации. Кроме того проводится занесение в развернутую систему первоначальных данных, без которых невозможен нормальный старт работы. Данные могут вноситься как при помощи специализированных программных средств, так и вручную.
3) Тестирование системы и пробная эксплуатация
На данном этапе осуществляется проверка работоспособности всей системы и начало тестовой работы с документооборотом. В отдельных случаях в процессе тестирования на предприятии продолжается ведение учета по старой схеме. Зачастую в процессе тестовой работы заказчиком формируются дополнительные пожелания, касающиеся интерфейса или функциональных возможностей программы. Подобные услуги 1С могут не входить в техническое задание, однако, как правило, оговариваются в отдельном порядке.
4) Обучение персонала
В подавляющем большинстве случаев персонал любой организации осуществляющей переход с устаревших методов ведения учета на автоматизированные комплексы 1С требует дополнительного обучения. Это может касаться не только конечных рядовых пользователей, непосредственно работающих с 1С, но и руководителей компании или ее отделов. Данный процесс может осуществляться либо после окончательного ввода системы в эксплуатацию либо в ходе тестовой работы.
Необходимо отметить, что одним из наиболее эффективных методов обучения является самостоятельное выполнение сотрудниками компании всех операций под присмотром квалифицированного специалиста. При необходимости могут подготавливаться дополнительные материалы, содержащие основные правила работы с системой, примеры решения различных типовых задач и варианты решения наиболее часто возникающих проблем.
5) Сопровождение
Поскольку в процессе работы организации требования к системе и ее отдельным компонентам могут изменяться, в большинстве случаев заключительным этапом внедрения комплекса 1С является сопровождение. Подобные услуги 1С подразумевают обновление или же модернизацию функционирующей системы в соответствии с изменившимися условиями, устранение мелких недочетов или ошибок вызванных работой пользователей.