Сотрудники компаний, где на протяжении многих лет функционирует ПО от 1С, хорошо знают об очевидных преимуществах, которые предлагает этот программный продукт. Но не забывают и о недостатках. По мнению опытных пользователей этого ПО для автоматизации бизнеса, внедрение 1С – далеко не 100% успеха проекта. Не менее важным является такой аспект, как абонентское обслуживание программы.
Сотрудники компаний, где на протяжении многих лет функционирует ПО от 1С, хорошо знают об очевидных преимуществах, которые предлагает этот программный продукт. Но не забывают и о недостатках. По мнению опытных пользователей этого ПО для автоматизации бизнеса, внедрение 1С – далеко не 100% успеха проекта. Не менее важным является такой аспект, как абонентское обслуживание программы.
Статистика утверждает: внедрение 1С в большинстве случаев завершается успешной сдачей продукта в эксплуатацию. С дальнейшей поддержкой 1С дела обстоят намного хуже. Ведь приобрести коробочную версию программы и нанять специалиста, который установит это ПО и обучит пользователей, достаточно легко. А вот найти человека, который будет на протяжении длительного времени заниматься обслуживанием 1С 8, намного сложнее.
Другими словами, если внедрение 1С прошло без сучка/задоринки, то появление проблем во время эксплуатации практически гарантировано. Возникновение ошибок, зависание модулей, невозможность открыть документ – эти «болячки» хорошо известны любому системному администратору. И только в половине случаев он в состоянии обнаружить причину и самостоятельно её устранить.
Если подобные ошибки возникают по вине несовершенства самого ПО, единственный выход – обслуживание 1С 8 квалифицированным и ответственным программистом.
И вот здесь и начинается тот круг проблем, о котором говорилось выше. Существует высокая вероятность, что та фирма, которая согласится осуществлять поддержку 1С, будет делать это достаточно ответственно.
Грамотное обслуживание 1С 8 – это постоянная готовность со стороны программиста реагировать на любые запросы пользователей. Если иметь такого специалиста в штате компании не позволяет бюджет, лучше использовать услуги фирмы-франчайзи или программиста-фрилансера, практикующих удаленное программирование. В этом случае можно гарантировать более высокую оперативность решения практически любых проблем, причем во многих случаях – без необходимости выезда специалиста на место. Стоит также уделить достаточно внимания обучению пользователей, обеспечив квалифицированные консультации: грамотный пользователь допускает меньше ошибок, что в итоге сказывается на его производительности.