Внедрение 1С – проект, стоимость и продолжительность выполнения которого зависит от множества факторов. Но если их обобщить, удастся выделить три основные схемы работы по внедрению системы автоматизирования деятельности предприятий и организаций.
Внедрение 1С – проект, стоимость и продолжительность выполнения которого зависит от множества факторов. Но если их обобщить, удастся выделить три основные схемы работы по внедрению системы автоматизирования деятельности предприятий и организаций.
Первая из них основана на внедрении 1С на небольших предприятиях, только начинающих свою деятельность. В этом случае услуги 1С будут заключаться в установке базового функционала, без необходимости доработки программы. Такое внедрение удается обеспечить в кратчайшие сроки и с минимальными финансовыми вложениями. Но со временем, как правило, возникает необходимость в доработке выбранной конфигурации, изменении её функционала. Другими словами, придется заключать договор на сопровождение. Впрочем, данный этап характерен для всех трех внедренческих схем.
Вторая схема – это полный цикл внедрения 1С, наиболее затратный и длительный, но предусматривающий внесение изменений, учитывающих особенности бизнес-процессов заказчика. Такой программный продукт приобретает четко выраженные индивидуальные черты и уже не может использоваться в других, даже родственных организациях, без изменения программного кода.
Как показывает практика, полнофункциональное внедрение 1С обычно заказывают крупные и средние компании, автоматизация которых не может быть выполнена в рамках типового программного обеспечения. В этом случае услуги 1С по внедрению могут потребовать приложения больших финансовых и трудозатрат, а реализация проекта растянуться во времени до одного года.
Примерный перечень этапов полного цикла внедрения ПО от 1С выглядит следующим образом:
· предпроектный анализ бизнес-процессов клиента, составление техзадания, определение ресурсов, требуемых для выполнения проекта;
· поставка программного обеспечения;
· выполнение доработок конфигурации на основе техзадания;
· тестирование системы, устранение выявленных недостатков;
· обучение персонала, настройка 1С, внесение первичных данных;
· тестирование и отладка;
· ввод системы в эксплуатацию.
Третья схема внедрения 1С является гибридной, несущей черты двух первых. В данном случае услуги 1С заключаются во внедрении типовой конфигурации, которая лишь частично подвергается доработке.