Своевременное и качественное обслуживание 1с гарантирует безостановочную работу автоматизированной системы предприятия, если этому аспекту уделять должное внимание, то все возникающие проблемы можно решить оперативно, не нарушая бесперебойную деятельность предприятия. Следует знать, что обслуживание 1с включает в себя определенный перечень услуг: настройка и доработка программы, исходя из личных предпочтений заказчика, обновления программы, в том числе и индивидуально настроенных конфигураций, перенос базы данных и обмен ими между 1с: предприятие и другими программами, консультирование пользователей.
Чаще всего обслуживание 1с проводит программист 1с, проводивший внедрение, однако не всегда. Желая улучшить уровень работы 1с на предприятии, вы можете найти специалиста со стороны. Существует несколько видов таких услуг – абонентское обслуживание 1с, когда нанятый специалист связан с вашей фирмой длительными договорными отношениями, и сервисный выезд, когда программист 1с предоставляет разовые услуги. Абонентский договор на обслуживание 1с обеспечивает систематическое обновление 1с для разных служб и отделов предприятия. Хороший программист 1с помимо необходимых сертификатов имеет опыт внедрения и обслуживания программы, а также оперативно реагирует на обращения и жалобы своих клиентов.
Однако не каждый программист 1с может быть задействован в сфере обслуживания, поскольку работы с людьми при сопровождении программного продукта на предприятии требует определенных человеческих навыков. Если учитывать человеческие качества программистов, то их условно можно разделить на специалистов по внедрения – кодеров и специалистов по обслуживанию 1с. Профессиональное обслуживание 1с обеспечит специалист, постигший специфику этого дела. Программист 1с по обслуживанию должен уметь решать множество разнообразных задач одновременно. Круг его задач сводится к консультации пользователей, доработке и обновлению конфигураций. Эти задачи разнородны по своей сути, поскольку консультации пользователей требуют определенного знания конфигураций 1с, доработка программы требует сосредоточения и творческого подхода, а обновление продукта – скрупулезности и внимательности. Обслуживание 1с сводится к задачам, разнообразным по временным рамкам. Консультации пользователей требуют быстрого реагирования и занимают немного времени, доработки конфигураций потребуют значительного количества времени, однако их можно запланировать, а вот обновление ПО – это регулярный и периодичный процесс. Программист 1с, который осуществляет обслуживание 1с на предприятии, кроме навыков программирования должен быстро переключаться между рабочими задачами и уметь правильно планировать рабочее время.
В основном обслуживания требуют именно конфигурации 1с. Поскольку время и постоянно меняющаяся законодательная база лишают их актуальности. По истечении некоторого времени после внедрения программы становятся видны некоторые просчеты, ошибки, недоработки, допущенные при внедрении, а также накопленные за время эксплуатации 1с: предприятие. Обслуживание 1с направлено на решение проблем, которые обнаруживаются в ходе эксплуатации. Законодательная налоговая база постоянно обновляется – меняются правила и графы заполнения отчетов, печатные формы документов, вводятся дополнительные системы налогообложения. Поэтому регулярно выпускаются пакеты обновления 1с, которые самостоятельно невозможно установить, если на предприятии действует доработанная конфигурация 1с. В этом поможет грамотный программист 1с.