Программа 1С 8 считается наиболее востребованной не только на территории России, но и Украины, и других стран СНГ. Программы семейства 1С позволяют оптимизировать бизнес-процессы, которые могут быть связаны с производством, логистикой, бухгалтерией, кадрами, налоговым учетом и т.д. Однако программа остро нуждается в качественном управлении и периодическом обслуживании, ведь в процессе эксплуатации неминуемо возникают ошибки, которые при накоплении могут привести к сбою системы, а значит и финансовым потерям на предприятии.
На стабильность работы программы влияет не только грамотная установка и настройка 1С, но и правильное обслуживание, которое подразумевает проверку и тестирование системы на наличие ошибок, устранение неполадок, расширение функционала, обновление программы до новых версий, резервное копирование баз данных и многое другое. Штатный, даже хорошо подготовленный пользователь не в состоянии выполнять столь сложные задачи. Именно поэтому будет наиболее целесообразным воспользоваться услугами специализированной компании, которая качественно выполнит все задачи по сопровождению 1С 8 на предприятии.
Возможный перечень работ по обслуживанию программного обеспечения в рамках абонентского договора:
· инсталляция программ 1С на предприятии клиента;
· обучение сотрудников компании и проведение консультаций по текущим вопросам на рабочем месте клиента;
· анализ работы программы и устранение ошибок в случае их обнаружения;
· установка обновлений программы;
· настройка 1С после обновлений программы;
· тестирование баз данных и исправление ошибок в их работе;
· архивирование баз данных, а также их хранение.
Абонентское обслуживание является наиболее оптимальным вариантом практически для любого предприятия. В этом случае все работы выполняются квалифицированным специалистом по строго обговоренному графику. Можно назвать основные преимущества абонентского обслуживания:
1. Руководителям предприятия можно забыть о головной боли, касающейся своевременного обновления программы.
2. Руководители и сотрудники предприятия получают своевременную информацию обо всех изменениях, которые были произведены в учете после обновления.
3. Каждый месяц компания, оказывающая услуги по сопровождению 1С 8, проводит консультации по текущим вопросам работы системы.
4. Благодаря сформированному графику можно заранее спланировать выделение бюджетных средств на все затраты, которые связаны с поддержкой программы.
5. Клиенты, заключившие договор, имеют приоритетное значение для компаний, оказывающих услуги по обслуживанию.
Конечно же, предприятие может иметь своего штатного специалиста, который будет выполнять сопровождение 1С 8, но этот вариант больше актуален для крупных производственников. Для небольших коммерческих компаний штатный программист будет невыгоден.