Внедрение 1С: от исследования особенностей учета до тестирования готового ПО
Автоматизация учета представляет собой достаточно сложный процесс, который обычно осуществляется в несколько этапов, от постановки задачи до собственно внедрения и постгарантийного обслуживания.
Внедрение 1С: от исследования особенностей учета до тестирования готового ПО
Автоматизация учета представляет собой достаточно сложный процесс, который обычно осуществляется в несколько этапов, от постановки задачи до собственно внедрения и постгарантийного обслуживания.
И одним из определяющих этапов автоматизации деятельности в любой сфере является внедрение программного обеспечения. Без эффективного и правильного решения этого вопроса нельзя организовать четкий учет процессов, характерных для конкретного предприятия. А поскольку программные продукты от компании 1С в настоящее время являются стандартом де-факто в области автоматизации, то и внедрение 1С требует от команды программистов (штатных или сторонних) тщательного анализа многих аспектов деятельности конкретного предприятия.
По существу, внедрение ПО для автоматизации деятельности компании – это услуги 1С, представляющие собой комплекс мероприятий для оптимизации учета (включая финансовый, оперативный и бухгалтерский) в соответствии с конкретными требованиями автоматизируемой фирмы.
Этапы внедрения ПО от 1С
Ознакомление команды внедренцев 1С с техзаданием и требованиями заказчика
На этом этапе производится предварительная оценка схемы ведения бизнеса и возможности или трудоемкости автоматизации предприятия, проводится аудит бизнес-процессов, определяется функционал программ 1С.
Выработка коммерческого предложения
На этом этапе заказчик определяется с исполнителем, который будет предоставлять услуги 1С в полном объеме.
Анализ особенностей организации бухучета на автоматизируемом предприятии
В отдельных случаях на том этапе требуется изучение командой внедренцев нормативной базы, которая используется конкретным предприятием. На этом этапе руководство автоматизируемого предприятия знакомится с возможными изменениями, которые могут появиться в результате внедрения 1С.
Финализация требований к будущей системе учета
Данный этап является достаточно важным для успешного внедрения системы автоматизации, поскольку правильно определенные требования к функционалу программного продукта зависит в итоге и правильность ведения учета. Обычно требования со стороны заказчика либо корректируются исполнителем, либо разрабатываются совместно обеими сторонами. Результатом этого этапа может быть составление договора или его отдельных спецификаций.
Определение затрат на внедрение 1С
Данные, полученные в результате аудита бизнеса и выявления особенностей конкретного предприятия, предыдущий опыт автоматизации и тщательный анализ требований заказчика позволяют исполнителю внести предложения по усовершенствованию проекта. Данный этап позволяет определить нерациональные и бесполезные решения, затраты на внедрение которых не принесут предприятию прибыли.
Определение основной модели внедрения ПО
Модель утверждается заказчиком на основании получения предварительных разъяснений со стороны исполнителя по всем спорным и непонятным вопросам. Общая концепция модели должна включать все этапы внедрения, услуги 1С и методы, используемые при автоматизации предприятия.
Определение сроков внедрения 1С
Перед началом внедрения заинтересованные стороны заключают соответствующий договор, а после завершения работ оформляют техдокументацию: акты выполненных работ, подробное описание конфигурации системы и особенностей функционала всех продуктов на платформе 1С. Все этапы внедрения 1С документируются в виде отчетов.
Разработка проекта внедрения
На данном этапе решаются следующие задачи:
- разделение общего объема работы на отдельные участки учета;
- проектирование схемы функционирования каждого такого автоматизируемого участка;
- составление техзадания для программистов;
- выполнение техзадания;
- тестирование системы.
Тестирование внедренной системы, обучение персонала
Создаются условия, максимально схожие с условиями реальной эксплуатации системы автоматизации. Поскольку эффективное использование всего функционала конфигурации 1С возможно только квалифицированными и обученными кадрами, для внедрения 1С этот фактор является немаловажным