Большинство руководителей предприятий, думая об автоматизации учета на своем предприятии, понимают весь процесс. Наиболее важно при подготовке проекта автоматизации выявить пропорции между типовыми решениями, предназначенными для стандартизованных задач, и уникальными, которые будут решать уникальные задачи. Но на практике не каждый раз можно успешно разделить эти задачи на две группы. Справедливо это и относительно внедрения 1С 8.
Видов внедрения продуктов на базе 1С два – либо типовое, либо адаптированное. Как понять, какому из них отдать предпочтение? Необходимо понять, подойдет ли набор функций решения к бизнес-процессам и используемым на фирме видам учета. Если компания, которая наняла программиста 1С удаленно для внедрения соответствующих программных продуктов, небольшая, то вполне вероятно, что ей хватит типового решения. Необходимо обязательно упомянуть, что типовое решение является универсальным, и основная масса бизнес-моделей и способов ведения деятельности в них принята во внимание. Помимо всего прочего, типовое решение достаточно гибкое и доступное для пользователя. Существует только одна тонкость – типовое внедрение 1С 8 делает бизнес также типовым, иными словами, он не имеет преимуществ перед конкурентами.
Каким бы не было типовое решение удобным, нельзя забывать о надобности обучения работников и пользовании услугами грамотного программиста 1С удаленно. Экономить на обучении не стоит – в будущем это может принести убытки, т.к. при пользовании автоматизированным учетом будут задействованы не все его функции, и придется бороться с неожиданными трудностями.
Внедрение 1С 8 в типовой версии отвечает потребностям автоматизировать бизнес и обладает достаточной гибкостью, но хороший результат можно получить только при хорошей подготовке сотрудников и подстраиванию функционирования системы под процессы в бизнесе.
Когда программист 1С удаленно работает с большими компаниями, приходится учитывать намного больше факторов, которые оказывают непосредственное влияние на конечный итог. В такой организации специфика намного шире рамок предлагаемых типовой конфигурацией функций. В этом случае целесообразно готовить проект внедрения 1С 8.
Пока не было придумано такого способа автоматизации, когда целиком и полностью исключается «человеческий фактор». Это и понятно – кроме заложенных в функционал типового решения возможностей есть множество спонтанно возникающих проблем. Именно поэтому при внедрении решений на базе 1С нельзя исключить ошибки персонала. Но всегда есть методы сведения ряда ошибок и нанесенного ими ущерба к минимуму.
Чтобы процесс внедрения начался, нужно заранее обучить менеджеров и работников, пользующихся внедряемыми программными продуктами. После этого в тонкостях и аспектах становится очевидно, подходит ли типовое решение для конкретного бизнеса.
Кроме того, при внедрении решений на основе 1С, необходима оптимизация бизнес-процессов, к примеру, в документообороте. Это, естественно, достаточно хлопотно, но без этого неисправленные погрешности в бизнес-процессах могут искажать данные, приводить к необходимости правки большого числа документов и т.д. Все вышеназванные меры служат условиями для подготовки грамотного проекта внедрения 1С 8.