Рассмотрим основные объекты конфигурации. Необходимо знать назначение этих объектов и понимать их взаимосвязь. С объектами конфигурации удобнее знакомиться в демонстрационной базе с уже заполненными данными. Ко всем объектам конфигурации можно обратиться через Главное меню, используя команду Все функции. Однако, чтобы команда Все функции была доступной, необходимо в форме араметры установить флаг Отображать команду «Все функции».
Рассмотрим основные объекты конфигурации. Необходимо знать назначение этих объектов и понимать их взаимосвязь. С объектами конфигурации удобнее знакомиться в демонстрационной базе с уже заполненными данными. Ко всем объектам конфигурации можно обратиться через Главное меню, используя команду Все функции. Однако, чтобы команда Все функции была доступной, необходимо в форме араметры установить флаг Отображать команду «Все функции».
Сама форма Параметры открывается по команде Главное меню – Сервис – Параметры.
Теперь доступно обращение к команде Главное меню – Все функции.
Откроется окно Все функции, в котором отображаются все доступные объекты конфигурации.
В процессе работы будем обращаться к этим объектам не из данной формы, а через программный интерфейс. Обычно к этой форме обращаются крайне редко, например, когда еще плохо ориентируются в программе и не знают, где располагается команда, открывающая тот или иной справочник, список документов или другой объект. В рассматриваемом случае будем использовать данную форму, чтобы нагляднее представить, из каких объектов состоит конфигурация.
Справочники
Справочники представляют собой списки. Элементы справочников указываются при заполнении документов. Справочники используются в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.
Например, все сотрудники магазина один и тот же товар должны называть и идентифицировать одинаково. Для примера откроем часто используемый справочник«Номенклатура».
Например, все сотрудники магазина один и тот же товар должны называть и идентифицировать одинаково. Для примера откроем часто используемый справочник«Номенклатура».
В данном случае используем режим просмотра справочника в виде Дерева. В нем отображаются элементы справочника и группы, в которые включены эти элементы.
Документы
Документы предназначены для фиксирования различных хозяйственных операций. По сути, это аналоги стандартных бумажных документов. Каждый документ характеризуется своим номером, датой и временем.
Дата и время – наиболее важные характеристики документов, так как они позволяют устанавливать временную последовательность совершения хозяйственных операций. Для примера откроем форму списка документов «Реализация товаров и услуг»
Дата и время – наиболее важные характеристики документов, так как они позволяют устанавливать временную последовательность совершения хозяйственных операций. Для примера откроем форму списка документов «Реализация товаров и услуг»
Журналы документов
Журналы документов предназначены для работы с документами различных видов. Рассмотрим на примере журнала «Кассовые документы».
В данном журнале хранятся приходные кассовые ордера и расходные кассовые ордера. Из этого журнала можно создать тот или иной документ при нажатии на соответствующую кнопку.
Отчеты
Отчеты предназначены для обработки накопленной информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде. Рассмотрим такой отчет как Оборотно сальдовая ведомость по счету.
Для примера выберем счет 10 – Материалы. В отчете можно посмотреть информацию по данному счету в разрезе аналитики (Номенклатуры). Можно проанализировать информацию на начало и конец периода, посмотреть обороты за период. В отчетах можно менять различные настройки. Позже разберем их более подробно.
Обработки
При помощи обработок информация, хранящаяся в базе данных, претерпевает какие-либо изменения. Например, с помощью обработки можно выполнить групповое перепроведение документов.
С помощью этой обработки можно выполнить перепроведение документов за указанный период. При этом все документы будут проведены в хронологической последовательности. Обработка «Закрытие месяца» производит регламентные операции, которые необходимо выполнить за месяц.
Регистры
Регистры
Главное предназначение регистров – повысить скорость формирования отчетов. При составлении отчетов информация из регистров извлекается быстрее, чем из документов. Поэтому документы при проведении совершают движения (записи) в регистрах. В данной конфигурации используются регистры сведений, регистры накопления и регистры бухгалтерии.
Регистры сведений могут хранить различного рода информацию, соответствующую набору определенных параметров (измерений). Регистры сведений могут быть периодическими. В качестве примера можно привести регистр сведений «Цены номенклатуры»
Этот регистр является периодическим. Результат (ресурс) получается с учетом значений измерений и на определенную дату. То есть на тот же товар, с теми же параметрами, но в другое время цена может быть иной. Документ «Установка цен номенклатуры» при проведении совершает движения (создает записи) в данном регистре.
Регистр накопления не просто дублирует записи об увеличении или уменьшении количества или суммы, а периодически фиксирует итоговые результаты. За счет этого повышается скорость построения отчетов. В качестве примера можно привести регистр «Взаиморасчеты с сотрудниками».
С помощью данного регистра можно быстро определить обороты и итоги по взаиморасчетам за определенный период.
В конфигурации регистр бухгалтерии представлен в виде журнала проводок. Данный регистр содержит все проводки, которые ранее были сформированы. Из этого регистра берутся данные для многих бухгалтерских отчетов.