После приобретения любого программного продукта «1С: Предприятие» и его установки на пользовательские компьютеры требуется настройка 1С под индивидуальные особенности клиента. Обычно этот этап осуществляется после установки конфигурации, хотя в дальнейшем, после начала эксплуатации программы, могут выявиться недостатки, которые также могут потребовать внесения изменений в конфигурационные файлы 1С.
После приобретения любого программного продукта «1С: Предприятие» и его установки на пользовательские компьютеры требуется настройка 1С под индивидуальные особенности клиента. Обычно этот этап осуществляется после установки конфигурации, хотя в дальнейшем, после начала эксплуатации программы, могут выявиться недостатки, которые также могут потребовать внесения изменений в конфигурационные файлы 1С.
Любая типовая конфигурация характеризуется индивидуальной внутренней структурой, требуя при обслуживании 1С тонкого понимания нюансов и особенностей настройки системы. Первичная настройка 1С подразумевает загрузку базовых классификаторов, ввод основных параметров налогового, бухгалтерского, кадрового учета. Если настроить программу с ошибками, это почти наверняка приведет в будущем к потере части массива данных.
В число задач, решаемых с помощью настройки, входит также обеспечение межконфигурационного обмена данными, подключение сторонних модулей (например, системы клиент – банк), создание политики прав доступа.
В большинстве случаев настройка 1С производится с учетом особенностей бизнеса заказчика, поскольку типовые конфигурации только в единичных случаях способны решать все необходимые задачи. Хотя некоторые виды настроек могут быть выполнены силами персонала клиента, большинство требует специальных знаний и должны осуществляться только внедренцами.
Почему программный комплекс от 1С оказался столь популярным и востребованным? Причина заключается в том, что разработчики изначально заложили в систему возможность существенного изменения функционала посредством осуществления настроек и доработок 1С. А поскольку далеко не все особенности бизнес-процессов клиента выявляются на этапе разработки техзадания, возникает необходимость в обслуживании 1С.
Желательно, чтобы договор на сопровождение программы 1С заключался с компанией, которая занималась внедрением программного продукта. В этом случае и стоимость будет ниже, и проблемы решаться намного быстрее, поскольку программистам не нужно будет заново вникать в программный код и изучать специфику работы заказчика. Наиболее прогрессивным видом обслуживания 1С считается аутсорсинг, когда большинство задач и проблем решается удаленно, гарантируя более высокую скорость реагирования при меньших текущих затратах.