Внедрение и настройка 1С: по пути стандартов
Стандартное внедрение комплекса «1С» на предприятии клиента представляет собой типовую схему работ, которая позволяет автоматизировать большую часть сфер деятельности данного предприятия.
Внедрение и настройка 1С: по пути стандартов
Стандартное внедрение комплекса «1С» на предприятии клиента представляет собой типовую схему работ, которая позволяет автоматизировать большую часть сфер деятельности данного предприятия.
Как правило, внедрением занимается коллектив опытных профессионалов, состоящий из бизнес-аналитиков, проект-менеджеров, системных архитекторов и программистов. Каждый член такой команды досконально знает и отвечает за свой участок выполняемых работ.
Безупречный результат работы коллектива внедренцев достигается за счет индивидуального подхода к каждому клиенту, поскольку список задач при внедрении достаточно обширен и разнообразен.
Ниже описан типовой алгоритм внедрения 1С, состоящий из перечня этапов, которые могут пересекаться друг с другом или происходить параллельно:
- Обследование предприятия клиента. На данном этапе коллектив разработчиков посещает предприятие клиента с целью проведения комплексного исследования всех бизнес-процессов, характерных для данного предприятия. В личных беседах с руководителями и специалистами подразделений компании выявляются потребности клиента в автоматизации тех или иных процессов.
- Подбор оптимального ПО 1С. Выяснив детали потребностей клиента, подбирается тот комплекс программных продуктов, который оптимальным образом будет покрывать решение задач, стоящих перед предприятием клиента. Как правило, именно на этом этапе разработчики проводят бесплатную демонстрацию возможностей предложенного продукта.
- Разработка коммерческого предложения и полнофункциональной модели автоматизации предприятия на его основе. Коммерческое предложение в числе прочего детально описывает особенности процесса внедрения 1С, обосновывается необходимостьдоработок конфигурации программного комплекса и настройки 1С согласно специфике деятельности конкретного предприятия, указываются сроки обучения сотрудников, оцениваются сроки внедрения и стоимости всех необходимых работ.
- Установка программного обеспечения и ввод ПО 1С в эксплуатацию. Программисты производят начальную установку программного комплекса, выполняется настройка 1С в соответствии с выбранной конфигурацией ПО и спецификой бизнес-процессов предприятия, производится настройка серверной части комплекса программ 1С, устанавливаются обновления, происходит настройка учетной политики компании-заказчика, в случае необходимости подключается и настраивается торговое оборудование.
- Доработки ПО «1С». Если внедрение 1С показало, что стандартный функционал удовлетворяет потребности клиента не полностью, исполнитель производит оценку внесения изменений, после чего программный продукт дорабатывается с учетом особенностей производственных и бизнес-процессов компании-заказчика. После этого выполняется всестороннее тестирование доработок. Затем новый функционал демонстрируется заказчику.
- Обучение сотрудников компании заказчика. Разрабатывается индивидуальная комплексная программа обучения сотрудников предприятия, что позволяет существенно повысить эффективность обучения и сэкономить время и средства компании.
- Сопровождение. Завершающий и самый длительный этап сотрудничества. Сопровождение включает доработки программного продукта в случае изменений в структуре бизнес-процессов заказчика, мониторинг качества обслуживания, консультирование сотрудников предприятия при выходе обновлений ПО 1С и т.д.