Любое предприятие рано или поздно нуждается в автоматизации учета своей деятельности, поэтому прибегает к универсальным решениям программного продукта 1С. Эта система может предложить большой выбор различных конфигураций, охватывающих области торговли, услуг и производства. Их внедрение облегчает синхронизацию информационного потока и повышает производительность всего предприятия в целом.
Любое предприятие рано или поздно нуждается в автоматизации учета своей деятельности, поэтому прибегает к универсальным решениям программного продукта 1С. Эта система может предложить большой выбор различных конфигураций, охватывающих области торговли, услуг и производства. Их внедрение облегчает синхронизацию информационного потока и повышает производительность всего предприятия в целом.
Однако не любая конфигурация решит полностью индивидуальные задачи какой-либо компании. Установленная базовая или типовая конфигурация в компьютер или сервер, во время работы покажет, как, она справляется со своими непосредственными обязанностями. И если окажется, что каких-то функций не хватает для полноценной работы предприятия, то вполне реально настроить программу под особенности деятельности той или иной компании.
Так, например, торговая фирма приобрела конфигурацию 1С: Торговля, и со временем выяснилось, что в начальном варианте не хватает печатных форм отчетности. Но это легко исправить и настроить программу в соответствии с пожеланиями пользователя.
Рассмотрим ситуацию, когда, устанавливая программу, предприятие занималось только одним видом деятельности, например торговлей бытовой техники. Со временем бизнес-интересы расширились и появились услуги послепродажного сервиса, соответственно, возросло количество информации и добавился учет. Чтобы не нарушалась целостность системы 1С и не снижалась производительность, разработчики предлагают на основе существующей конфигурации создать дополнительные справочники и документы в ней, а также настроить регистры учета или создать новые. Окончательному результату новой конфигурации предшествует несколько этапов настройки 1С. Во-первых, определяются и согласовываются новые технические решения, вносимые в конфигурацию. Во-вторых, разрабатываются шаблоны для печати документов и отчетов. После проект предоставляется на тестирование заказчику. Если его все устраивает, то полученный вариант интегрируется в рабочую систему 1С.
Развитие данного программного продукта не стоит на месте, постоянно появляются новые ее платформы, которые в свою очередь образуют дополнительные конфигурации. Но если платформа 1С: Предприятие 7, имело основные модули бухгалтерия, зарплата и оперативный учет, и знание одного из них исключало возможность управления другими, то версия 1С: Предприятие 8 – это платформа, которая сохранила все предыдущие модули, но теперь они объединены в единый комплекс всех компонентов для любой конфигурации.
Сотрудники предприятий, которые больше всего заинтересованы в новых настройках системы 1С, обычно являются бухгалтера, работающие в 1С: Бухгалтерия и менеджеры, которые опираются на 1С: Торговлю. И это вполне объяснимо. Деятельность первых зависит от изменений в налоговом законодательстве и бухгалтерском учете, а значит, требуется создание новых отчетных форм и их печатных шаблонов. Изменение деятельности всего предприятия влечет за собой изменения в отражении баланса, введение новых планов счетов. В таком случае, конфигурация не подвергается полной настройке, достаточно только изменить параметры.
Работа менеджеров, которые занимаются торговлей, постепенно обрастает новыми сотрудничествами, которые влекут за собой изменение и дополнение новых информационных баз. Автоматизировать и синхронизировать новый учет можно с помощью настройки новых модулей и регистров. Все изменения подбираются с учетом основных требований и вносятся в саму конфигурацию программистами 1С.