Как и любые программные продукты, конфигурации 1с со временем устаревают. И если другие программы допускают работу со своими необновленными версиями, то обновление 1с необходимо. Когда версия программного продукта устарела, она перестает отвечать современным требованиям законодательства. Поэтапное внедрение 1с предусматривает также поэтапное обновление.
Регламентированные отчеты обновляют сами бухгалтеры предприятий, иногда обращаясь за помощью к специалистам, если возникают разного рода трудности. Такие обновления проходят довольно-таки часто – раз в месяц, раз в полгода или раз в квартал. Сама платформа 1с требует обновления намного реже, однако такое обновление 1с более трудоемкое и зачастую бухгалтеры не в состоянии провести его самостоятельно. Поэтому лучше обратиться к специалисту, который проводил внедрение 1сна предприятии, ведь грамотно проведенное обновление продуктов 1с даст новые возможности работы с базой, увеличит скорость обработки информации и уменьшит количество совершаемых ошибок.
Обновление конфигураций 1с проводится довольно часто – это связано с постоянно меняющимся законодательством. Часто такие обновления выпускаются одно за другим – тогда разработчики устраняют ошибки, вызывающие конфликт программы предыдущего релиза. Сложнее всего проводить обновление 1с с измененными конфигурациями, которые доработал программист под требования конкретного предприятия. Поэтому такой тип обновления требует постоянной работы программиста, который проводил внедрение 1с и дорабатывал программный код. Если на предприятии используется типовая конфигурация продуктов 1с, то пользователь способен самостоятельно загрузить обновления, а в последних версиях продуктов обновление 1с вообще происходит автоматически.
Квалифицированное внедрение 1с и его своевременное обновление облегчит труд бухгалтеров и поможет избежать проблем при сдаче отчетности в налоговую инспекцию и органы статистики. При этом установка и обслуживание лицензионных продуктов 1с не требует особых затрат, это сделало всю товарную линейку наиболее востребованной при автоматизации систем учета на предприятии. Последующее сопровождение внедренного программного продукта возможно на основе абонентского обслуживания или почасового обслуживания специалистом. Обновление 1с платформы при абонентском обслуживании проводит специалист, он же помогает пользователям при возникновении сложностей с установкой частых обновлений. Такой вид обслуживания помогает пользователям адаптироваться к новой системе автоматизации, устранить недоработки. Сервисные услуги на постоянной основе станут незаменимыми, если на вашем предприятии установлена не типовая конфигурация продукта 1с. У разных фирм разные потребности в сервисном обслуживании. Это связано с количеством техники, масштабом деятельности. Как правило, договор на абонентское обслуживание дает возможность получать сервисные услуги намного дешевле, еще и со скидкой при длительном сотрудничестве. Такие услуги можно заключить с разработчиком, который проводит внедрение 1с. Это позволяет планировать расходы, необходимые для поддержания системы автоматизации в рабочем актуальном состоянии. При работе с определенным специалистом в всегда рассчитываете на внеочередное обслуживание и срочную помощь.
При почасовых услугах программиста 1с можно в процессе работы менять приоритеты задач. Такой тип услуги позволяет составить более гибкий график работы. Но на начальном этапе сложно определить, сколько будет стоить внедрение 1с на вашем предприятии. Тогда и обновление 1с и последующее сервисное обслуживание системы автоматизации нужно будет заказывать отдельно.