Внедрение программы 1С, несмотря на множество сложностей, является хорошо структурированной и отработанной процедурой. Рассмотрим основные этапы типичного внедрения.
Внедрение программы 1С, несмотря на множество сложностей, является хорошо структурированной и отработанной процедурой. Рассмотрим основные этапы типичного внедрения.
Предпроектное обследование
Для большинства компаний эта стадия является решающей: на этом этапе выясняется, насколько бизнес-процессы, характерные для конкретного предприятия, могут быть автоматизированы средствами ПО 1С. Ведь, несмотря на огромный функционал этого программного комплекса, бывают случаи, когда от внедрения приходится отказываться. По итогам данного этапа определяются приблизительные сроки внедрения, произведена оценка стоимости внедренческих работ.
Составления технического задания
На второй стадии внедрения программы 1С определяется последовательность действий и состав последующих этапов. Так, если до этого на предприятии функционировала другая система учета, понадобится этап, предполагающий разработку корректного переноса справочников и оперативной информации.
Доработка типовой конфигурации
В редких случаях этот этап отсутствует. Но для большинства компаний характерны собственные наборы бизнес процедур. В частности, это касается такой сферы, как отчеты 1С. Даже внедрение логотипа компании потребует модификации типовой конфигурации, и это далеко не самая сложная доработка. Третий этот – самый трудоемкий, хотя по временным затратам ввод системы в эксплуатацию может длиться намного дольше.
Обучение персонала.
Эта стадия обычно не требует больших временных затрат. Как правило, перед внедрением программы 1С устанавливается тестовая база данных, на которой пользователи отрабатывают навыки корректной работы с системой.
Ввод в эксплуатацию
После введения (переноса) справочников и начальных данных начинается процесс рабочей эксплуатации системы. Как правило, этот этап характерен выявлением мелких ошибок и недочетов, которые могут быть обнаружены только на стадии получения отчетов 1С. Эти ошибки оперативно исправляются, по завершении определенного договором периода при корректном внедрении программы 1С составляется акт приема/сдачи.
Поддержка
При наличии собственного программиста этот этап не требуется. Но в остальных случаях выход новых версий, необходимость модификации отчетов 1С, изменения законодательной базы требуют периодического вмешательства программистов, для чего целесообразно заключить отдельный договор по абонентской поддержке.