Под 1С 8 обслуживанием понимается комплекс работ, выполняемый с целью поддержания программы в работоспособном состоянии.
Если возникла необходимость модифицировать печатную форму документа, обновить регламентированный отчет, выяснить причину несовпадения цифр – всеми этими вопросами занимается специалист, с которым заключен договор на 1С 8 обслуживание.
Под 1С 8 обслуживанием понимается комплекс работ, выполняемый с целью поддержания программы в работоспособном состоянии.
Если возникла необходимость модифицировать печатную форму документа, обновить регламентированный отчет, выяснить причину несовпадения цифр – всеми этими вопросами занимается специалист, с которым заключен договор на 1С 8 обслуживание.
Можно ли обойтись без сопровождения?
Вполне, если вы используете типовую конфигурацию (то есть внедрение 1С происходило без доработок и модификаций программы), если квалификация персонала позволяет сделать это корректно, если у вас имеется соответствующий файл обновлений. Иначе любая самостоятельная попытка обновления конфигурации наверняка закончится неудачей. А это грозит очень серьезными последствиями, от возникновения ошибок до полной утраты работоспособности.
Реальность такова, что внедрение 1С практически всегда сопровождается внесением в функционал программы каких-либо изменений, от небольших (вставка в печатные формы логотипа компания) до серьезных, предусматривающих изменение алгоритма работы программы.
В таких случаях 1С 8 обслуживание на постоянной основе является жизненно необходимым условием. Больше того, в последнее время все более популярным становится удаленное обслуживание, позволяющие решать проблемы по мере их появления практически мгновенно. Если в случае сотрудничества с фирмой-франчайзи или частным программистом на обычных условиях график программиста бывает настолько плотным, что его немедленного приезда ожидать не приходится, то при удаленном обслуживании ситуация совершенно иная. Имея контролируемый клиентом доступ к конфигурации, такой программист может немедленно выяснить причину неполадки и тут же её устранить.
Так что руководству компании, планирующей внедрение 1С, следует заранее подумать о том, кому доверить услугу сопровождения системы. В договоре абонентского обслуживания стоит предусмотреть пункт, согласно которому обслуживающий вас специалист должен оговоренное количество раз приезжать к вам для выполнения небольших доработок, исправления ошибок, оказания консультаций по корректной эксплуатации программы, выполнения актуальных обновлений и решения других вопросов, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации 1С.